Презентация. Правила. Вариант 6. Окончательный. 1. Цель игры. Первым, раньше соперника, забить 8 прицельных(белых) шаров. Счёт ведётся по количеству забитых белых шаров. 2. Оборудование: -Линия середины поля ¬ это линия, разделяющая игровое поле на две равные половины. Наносится параллельно короткому борту, через точку 3 Борт пирамиды(задний) ¬- короткий борт на половине расстановки пирамиды. Точка пирамиды (точка 2) - отметка в центре половины поля пирамиды. Дом - игровое поле между бортом дома(передним) и линией дома. Борт дома (передний)- ¬короткий борт, находящийся на половине дома. Линия дома -¬ линия, проходит через точку1 проведенная параллельно борта дома, и разделяющая половину игрового поля, где находится дом, на две равные части. Точка 1(центр линии дома) Точка 2(точка пирамиды) Точка 3(центр стола) 3. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1-го до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка, и второй цветной шар, без номера, используемый как биток, красного цвета. Биток -¬ шар, по которому игрок наносит удар наклейкой кия. Их два- жёлтый и красный. Прицельный шар (чужой) ¬- шар, по которому игрок наносит удар битком. 4.Схема расстановки шаров: Исходная расстановка шаров. Перед начальным ударом пятнадцать прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту, плотно друг другу. Биток соперника(цветной) устанавливается над вершиной пирамиды, как можно ближе к белому шару, но не касаясь его Биток второго игрока располагается в доме. 5. Начальный удар (разбитие пирамиды). 5.1Розыгрыш начального удара: а) игроки одновременно выполняют удар из дома вдоль мнимой продольной центральной линии стола; б) шары должны один раз коснуться борта пирамиды и вернуться обратно к борту дома, не пересекая мнимую продольную центральную линию стола; в) розыгрыш выигрывает тот, кто выполнил все условия, и чей шар остановился ближе к борту дома; г) если невозможно определить, какой шар остановился ближе, розыгрыш повторяется; д) победитель розыгрыша может сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику; е) в каждой из последующих партий право первого удара используется поочередно; ё) выигравший выбирает цвет своего битка -жёлтый или красный. 5.2Начальный удар производится «с руки» из любой точки «дома» в соответствии: а) игра начинается с момента пересечения линии дома битком в результате начального удара; б) пересечением линий шаром считается пересечение его центра; в) начальный удар своим битком по прицельным шарам, включая биток соперника на выбор: -активный -неактивный (биток после соударения с прицельным шаром должен коснуться двух бортов (как в случае правил стандартного отыгрыша) 6. Правила игры: 6.1 Побеждает тот, кто первым забьет 8 прицельных(белых) шаров (счёт ведётся по количеству забитых белых шаров) 6.2Игра проходит поочередным нанесением ударов игроками у стола, в соответствии с правилами атаки, либо отыгрыша. Атака лузы ¬ - это удар, цель которого забить шар. Отыгрыш - удар, направленный не на забитие шара, а на усложнение игры сопернику путем выполнения правил отыгрыша. Игрок у стола- игрок, имеющий в данный момент право на удар. Право удара переходит к сопернику после того, как шар не был забит, и все шары остановились. 6.3 Если игрок у стола в соответствии с правилами атаки забивает шар, он получает право на премиальный удар. 6.4 Если игрок не выполняет условие правила атаки, он должен выполнить условие правила отыгрыша. 6.5 Правила два и простые! -играть можно только своим битком (цветным шаром),на протяжении всей игры у каждого игрока свой биток. Он и право первого удара определяется путём расската двух шаров; -забивать можно всё, кроме битка своего противника; 6.6 Битком (красным или желтым) можно играть любой прицельный(белый) шар, как на забитие так и по отыгрышу 6.7 Прицельный(белый) шар можно забивать через шар, в том числе через биток соперника. 6.8 Свой биток (красный или жёлтый) можно играть свояком от любого белого шара и от битка соперника. 6.9 Своим битком можно играть по битку соперника, соблюдая правила отыгрыша 6.10 Запрещается забивать биток своего соперника !!!! 6.11 За забитый свой биток, игрок у стола сразу не получает шар полку, ему дается право на "Премиальный удар". При каждом забитии своего битка в лузу (красного или жёлтого, для каждого игрока он свой), противник снимает любой белый (премиальный) шар со стола и выставляет его для выполнения премиального удара, последующему алгоритму: а) строго на точку 1, если она свободна; б) на линию дома в 2-х случаях, если: 1-точка 1 занята; 2.1-точка1свободна, есть возможность установить премиальный(белый) шар, но при выставлении битка (цветной шар), расстояние между премиальным шаром и битком, а также между битком и ближайшим шаром сзади, вдоль линии прямого удара, менее одного диаметра шара. 2.2-точка1свободна, есть возможность установить премиальный шар и биток, но на линии прямолинейного результативного удара находятся другие шары. В этом случае, после согласования сторон (игроки, судья), игрок у стола устанавливает премиальный(белый) шар на своё усмотрение на любую точку линии дома и совершает премиальный удар. Игрок продолжает свою серию, получая право на "премиальный удар", т.е. сыграть своим битком с руки, только по этому выставленному прицельному (премиальному, белому) шару, либо на забитие чужого шара, т.е. прицельного (как в невской пирамиде), либо по отыгрышу. При игре «с руки» играющий имеет право играть на забитие только премиальный (прицельный, белый) шар. В случае падения своего битка, ПЕРЕХОД ХОДА, упавший биток выставляется на точку 2, при ее занятости, вдоль мнимой продольной линии, как можно ближе к белым шарам, по направлению к центру, при падении одновременно и прицельного шара вместе с битком, премиальный шар засчитывается, а биток выставляется на точку 2, ход переходит к сопернику. Соперник играет своим битком с игры на столе. При правильном сыгрывании прицельного шара с игры, все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются. 7. ШТРАФЫ. Ситуации, при которых выставляется штрафной шар 7.1 При нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола. 7.2 За любое касание шаров не наклейкой кия игроком у стола. 7.3 За касание наклейкой кия битка больше одного раза при нанесении удара (пропих, протяжка, двойной удар). 7.4 За удар при котором не были выполнены условия атаки либо отыгрыша (два борта или борт с перекатом срединной линии) 7.5 За нанесение последующего удара до завершения предыдущего. 7.6 Если в результате удара или других действий игрока у стола, шар покинет игровое поле, не будучи сыгранным в лузу. Покинувший поле шар выставляется так же, как и штрафной 7.7 Штрафные шары выставляются на точку пирамиды (заднюю точку или точку 2). Если точка занята, то на ближайшее свободное место по мнимой продольной линии стола, задней линии, в направлении к заднему борту пирамиды. если от точки до борта пирамиды нет свободного места, шар выставляется по направлению к борту дома. 7.8 Если же при ударе один из упавших биток противника, то все шары не засчитываются, на игрока, который производил удар накладывается штраф (шар с полки на стол) на точку 2, ход переходит к сопернику. Все упавшие прицельные шары(белые) выставляются на точку 2, либо за ней по задней линии, максимально близко друг другу. Биток нарушившего правила выставляют на точку1, в случае ее занятости- на свободное место вдоль линии дома, на усмотрение игрока, вступающего в игру. Противник играет своим битком по битку соперника в качестве отыгрыша. 7.9В случае выскакивания за борт своего битка: - налагается штраф (шар с полки на точку2, либо на свободное место за шарами по задней линии) -вылетевший свой биток выставляется над белым шаром на точке 2. -ход переходит к сопернику, он играет по общим правилам (своим битком с игры) 7.10В случае вылета за пределы стола и своего битка и битка соперника: -налагается штраф (шар с полки на точку2, либо на свободное место за шарами по задней линии) -вылетевший свой биток выставляется на точку 1, в случае занятости, на свободную точку вдоль линии дома, ход переходит к сопернику, после чего вступающий в игру соперник производит удар с руки своим битком по битку нарушевшего правила игрока в качестве отыгрыша. 7.11 Вылет чужого за пределы стола. Штраф с полочки на точку 2 или по задней линии. Переход хода. Соперник играет своим битком с игры. 7.12 В случае отсутствия у игрока шаров на полке, штраф временно откладывается в долг (-1,-2 и т.д.) 7.13 Шары, которые были забиты в штрафной ситуации не засчитываются и выставляются на поле, следующими за штрафными. 7.14 Игра после наложения штрафа. После того, как игроку был объявлен штраф и штрафной шар выставлен на поле, либо записан в долг, право удара переходит к сопернику. Игрок в такой ситуации обязан принять право удара. Ход передавать нельзя. Авторы Попов Юрий и Гарькуша Андрей Луганск 22.09.2017